Как зарегистрировать российский автомобиль в Германии, не сбиться с пути и не сломаться по дороге

 Пять советов неопытным

  

В сторону эмоции. Теперь только факты и конкретные рекомендации. Нынче я на полном основании имею право давать советы начинающим долгий путь регистрации на территории Германии автомобиля, произведённого в России. Распишу в традициях жанра по шагам:

Все дороги ведут в TÜV

Шаг первый

Ещё в России стоит сделать копии всех документов на машину и их нотариальный перевод на немецкий. Даже тех, которые потом станут недействительны! Этого никто не требует, но на практике с переводом моей копии отобранного ПТС постоянно сверялись во всех конторах и на сервисах. Там же в России нужно сразу у дилера получить копию «Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для Таможенного союза». Бумажку эту выдают без каких-либо вопросов и проблем. И копии для немцев вполне достаточно, оригинала никто не требует. (Для них вообще оригиналы документов – не фетиш. Не Россия.) Именно ОТТС в местных профессиональных кругах известен как «Омологация автомобиля». Его лучше тоже перевести на немецкий. Стоит недорого, зато значительно уменьшает количество вопросов с немецкой стороны и экономит время и нервы. Я не перевела, много думала потом.

Шаг второй

По прибытии в Германию нужно терпеливо и настойчиво искать компанию, которая занимается проведением техосмотра и выдачей TÜV и согласится взяться за ваше дело. Терпеливо и настойчиво. И этот пункт самый трудный. Как я описала раньше, многие, очень многие, просто не хотят связываться. Но при этом делают страшные глаза, качают головами и говорят что-то типа: «Никто вам этого не сделает, никогда». Просто… ещё раз: терпеливо и настойчиво.

Процедура внутри компании примерно такая: проводится полный технический осмотр автомобиля с замерами выхлопов всех видов и подвидов. Полученные результаты сличаются с данными в ОТТС. Сличать данные имеет право только сертифицированный специалист с лицензией на проведение техосмотра TÜV. Этого специалиста найдёт сама компания, если уж возьмётся решать вашу проблему. Если данные совпадают – выдают СОС, а затем и сам сертификат TÜV. Наш Polo полностью оправдал ожидания. За всё про всё с нас взяли менее 500 евро. 

Цена вопроса может вырасти, если какой-то из показателей не соответствует требованиям. Тогда могут и заменить агрегат предложить. 

Но может быть и хуже. Если по каким-то причинам специалист TÜV не может выдать сертификат на основании имеющихся документов, ну, например, если автомобиль выпустили до того, как были приняты нормы ОТТС, тогда придётся заново проводить процедуру сертифицирования автомобиля. С нуля. Компаний, готовых этим заняться, ещё меньше. И обойдётся это в более, чем 2 000 евро. Плюс стоит быть готовыми к тому, что автомобиль придётся дорабатывать до нужного стандарта. За отдельные деньги.

Шаг третий 

После получения толстой папки технических документов машину нужно застраховать. Процедура обычная. В Германии автострахование точно так же делится на КАСКО и ОСАГО. Второе – обязательно, первое – по желанию. Страхуется водитель, а не автомобиль, поэтому машину может водить кто угодно, если у него есть в принципе автомобильная страховка. При расчёте стоимости полиса учитывается стаж и опыт водителя. У меня в Германии пока нет автомобильной истории, так что я прохожу по базовому уровню. А дальше – всё как в России.  Каждая авария – плюс пункт к расчёту страховки, каждый безаварийный год – минус пункт. При этом, для оформления страховки предъявлять автомобиль не нужно. Никому не интересны царапины, сколы и давние повреждения. Никому. Совсем! Даже для КАСКО.

Шаг четвёртый

Собственно, регистрация автомобиля. Эту торжественную процедуру супруг проводил без меня. С моей стороны достаточно было рукописной доверенности. Ни паспортов, ни прописки, ни осмотра автомобиля, ни фотографирования VIN-номеров. Просто приходишь, приносишь готовые TÜV и страховку - и всё. Пожал-те вам номер. Не нравится любой - можно выбрать какой хочешь, или даже сочинить свой. Мне муж составил мой личный номер. Красивый. Для меня. Стоит такое стремление выделиться из массы, не поверите, - 10 евро.

Шаг пятый

Прикрепить номера и наклеить на ветровое стекло стикер Euro-4. Этот вопрос для меня пока до конца не ясен. Но друзья в ЖЖ уточнили, что наклейка на стекле не указывает непосредственно на экологический машины. Для всех бензиновых двигателей c "Евро-2", как написал в комментарии мой читатель, выдаётся вот такая зелёная штучка с цифрой 4. Про дизельные я вообще ничего не знаю. Можно в комментариях к предыдущему посту прочитать. 

А вот с наклейкой Euro-5 в очень многие города, особенно крупные, въезд будет запрещён. На таких машинах можно ездить только по сельской местности. Но если я не права, друзья поправят.

И - да. Ребятам из сервиса мы, уже после всего, привезли ящик пива. Просто в благодарность. Им было приятно.

Вот та соломка, которую стоит стелить каждому, кто хочет вывести машину за пределы России. 

P.S. Спасибо всем, кто на протяжении этих шести недель морально поддерживал меня на этом пути! В этом я находила надежду на успех. Спасибо тем, кто давал дельные советы! Они очень помогли! Спасибо за комментарии и уточнения. Всё может пойти на пользу тем, кто попытается пройти по моему пути.

А тем немногим, кто язвил и демонстрировал мне свой воинствующий дилетантизм - здоровья вам, успехов и семейного благополучия!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic