Как удалиться из базы ГИБДД в России? Три шага к успеху

Очередь без очереди. Страховка, которая не нужна. Номера, которых нет. 


Я – человек неврастенический. Прежде, чем начать какую-нибудь мутную историю, стараюсь по максимуму собрать информацию. Задача поставлена: снять автомобиль с учёта в России. Однако, узнать чего-нибудь по делу заранее не получилось. Даже зашла в троицкое отделение ГИБДД предварительно. Но хоббитообразный дяденька, сидящий на входе, запугал до смерти. 

ГИБДД в Троицке, Новая Москва. Взято у Google.maps.

Со слов Хоббита-на-входе-в-ГИБДД, в отделение нужно прийти часам к 6 утра, лучше раньше, (открытие в 8:00) со всем комплектом документов на автомобиль, чтобы взять талончик, который выдаётся день в день. Но главное - предварительно нужно купить полис ОСАГО для машины без номеров. На уточняющие вопросы, типа «что это за ОСАГО такое и зачем оно мне, если у меня и так уже есть», Хоббита нервно передёргивает, он приподнимает усы и повторяет список, начиная с первого пункта, с дополнением: «Не верите - делайте как хотите, только никто вашу машину без такой страховки с учёта не снимет». 

Первый пункт из списка Хоббита – истинная правда, но легко обходится с тыла через портал Госуслуг. Третий – фигня полная, как объяснили мне в РСА (Российский союз автостраховщиков). Но всё по порядку

1. Видеть цель

Чтобы снять автомобиль с регистрации в России, понятно, нужно идти в ГИБДД. Лучшее, что можно посоветовать – записаться через портал Госуслуг. Делать это надо сильно заранее – свободное время быстро заканчивается. 

Из типичных вопросов немца на эту тему: «Ты правда забронировала время в полиции? Люда, у вас что, полиция – как отель, нужно бронировать заранее?». Ответ – да.

В принципе на портале всё интуитивно понятно. Выбираем – «Получить электронную услугу». Потом – «Снятие с учёта в связи с вывозом автомобиля за пределы РФ». Далее - в соответствующие поля вводим информацию о всех документах на машину и паспортные данные. У меня, как у постоянного пользователя, номер паспорта и прописка высветились автоматически. Дальше – тыкаем в ближайшее отделение ГИБДД на карте, бронируем удобный день и время и оплачиваем пошлину. 

ВАЖНО! Госуслуги позволяют оплатить пошлину на 30% дешевле, чем любая касса. НО! Предлагают на выбор железные или бумажные транзитные номера. Металлические обойдутся в 1295 руб (со скидкой, так – 1800), бумажные – 560 (соответственно).  Как выясняется позднее – металлических транзитов не существует в природе. Только бумажные. Почему госпошлина есть, а номеров нет - к философам. 

Я по незнанию оплатила металлические номера. В ГИБДД меня попросили написать на квитанции, что я в курсе переплаты. «Как вернуть деньги?» «Обращайтесь на Госуслуги». На этом я посчитала вопрос для себя закрытым. 

И, да. Квитанцию, сгенерированную сайтом, нужно предварительно распечатать и предоставить в ГИБДД. Иначе – фсЁ. В своей базе оплату они почему-то не видят. 

2. Не замечать препятствий

До Германии, ясно дело, ехать придётся и по России, и по Европе. Значит нужно два вида страховок: ОСАГО (для России) и «Зелёная карта» (для Европы) И вот мой ответ хоббиту о страховке. Если ОСАГО на автомобиль уже есть, и срок действия её больше, чем действие транзитных номеров – париться не о чем! После снятия с регистрации на обратной стороне листочка напишут новые транзитные номера. Ничего дополнительно покупать не надо! Слышите, товарищ Хоббит-на-входе-в-ГИБДД?

Если надо вписать в ОСАГО ещё одного водителя, как в моём случае, то придётся доплатить небольшое количество денежек, до 1500 руб. Для иностранцев некоторые страховые компании запрашивают нотариальный перевод водительских прав. Те, которые не некоторые, а нормальные – просто вписывают и всё. Полис «Зелёная карта» выдаётся после получения транзитных номеров. Оформляется она на собственника, а водить может с ней вообще кто угодно, вписывать никого не надо. Именно по этой причине «Зелёную карту» НИКОГДА не надо оставлять в машине. 

ВАЖНО! Минимальный срок, на который можно купить «Зелёную карту» - 15 дней. Т.е. на 5 дней дольше, чем действие транзитов. А что делать... 

3. С глаз долой, из базы – вон!

Как я рассказала вот тут, отношение к тем, кто пришёл по записи с Госуслуг в ГИБДД - как к священным коровам. Очереди расступаются, хоббит на входе смотрит недобро, но молчит, сотрудники в окошках реагируют молниеносным исполнением обязанностей. Мой комплект документов: паспорт, СТС, ПТС, ОСАГО и квитанцию, приняли ровно в 8:03. В 8:20 состоялась фотосессия вин-номера в трёх ракурсах на открытом воздухе. В 8:30 меня уже ждали в окне приёма старых номеров. 

Тут возникла заминка. «С какой целью вывозится автомобиль?» «Для личного пользования в новой стране проживания». «Подтверждение есть?» У меня было. Свидетельство о регистрации по новому месту жительства в Германии с нотариальным переводом на русский. Вопрошающий был удовлетворён и торжественно отнёс документ на ксерокопирование. 

5 минут и данные автомобиля удалены из базы ГИБДД РФ, мне вручены ламинированные бумажные транзиты с жёлтым уголком и переоформленный СТС. ПТС отобрали со словами: «Вы больше не в базе, этот документ остаётся у нас». «А если я вернусь?». «Придёте к нам, мы его восстановим». Ну и das ist alles.

ВАЖНО! Транзитные номера выдаются сроком на 10 дней! Не верьте сайтам с устаревшей информацией! Именно 10 дней, а не 20. И да, их выдают. И да, не только грузовикам. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic