«Любишь кататься? Искренне сочувствуем» или что такое Идеотен-тест на вождение

В общем, да. Давно не писала. Простите. Всё, знаете ли, как-то не до того. Даже вот картинок нету в этот раз... Мало того, что учу немецкий как последний германист, так тут ещё эта неприятность случилась – права немецкие получать.

Права, строго говоря, у меня есть. Даже больше скажу - правам этим 18 марта 2018 года, т.е. скоро, исполнится ровно 20 лет. И, да, я их не купила, потому что в мои 19 лет была чуть более имущей, чем небезызвестная церковная мышь. И, да, знакомых в отделении ГАИ г. Подольска (троичане знают, что в иные времена мучились они с получением прав именно в этом отделении) у меня не было вообще. 

Право на права

Тогда, 20 лет назад, я честно отходила на курсы, прослушала всё, что касалось коленвала и знаков от 5.1 до 5.8, отгрохотала на полуживой «пятёрке» 20 часов и со второго раза сдала практический экзамен. С тех пор все 20 лет с небольшим перерывом и водила. Каждый день. По Москве и окрестностям. Аварий было не много, штрафов тоже. Я пережила все возможные реформы: и переименование ГАИ в ГИБДД, и пятитысячные штрафы за парковку, и эвакуацию, и установление преимущества проезда участников дорожного движения, находящихся на кругу. Короче, я безо всякого ложного стеснения могу заявить о себе – я опытный водитель. Но, как сказал мой сострадалец по немецким курсам, украинец Дима: «Приехал в Германию – как заново родился». 

Россиянам в Германии по родным правам водить можно. Целых полгода. А потом – нужно сдавать экзамен на права немецкие. И теорию, и практику. И если теорию можно сдать на русском языке, практику – только на немецком. 

Шаг первый. Теория

С теорией проблем не было, потому что юмор я вообще люблю. Немецкие билеты на ПДД – это очень смешно. Это гомерически смешно. Это смешно настолько, что из большой комнаты на кухню ко мне прибегал испуганный муж узнать, не задыхаюсь ли я, и не пора ли вызывать помощь в белых халатах с мигалками. 

Когда я открыла программу обучения правилам дорожного движения, я рыла. Я читала вопросы по три раза, я не верила, что такое возможно. Я читала их вдвоём с сыном, и мы оба не верили. Потом мы не верили со всеми моими друзьями и знакомыми, которым я эти вопросы посылала. Но потом я всё-таки начала потихонечку верить и учить.

Ну, на пример, из лёгонького вам что-нибудь. Сами как-нибудь комментируйте, если охота.

«Что может привести к внезапному съезду с проезжей части?» Три варианта ответов: 

«Усталость»

«Невнимательность»

«Отвлечение».

(Да, нужно уточнить, что правильных ответов может быть и один, и два, и даже все три).

«На что следует обратить внимание при въезде в тоннель». Варианты ответов: 

«На указания знаков разметки»

«На то, что даже днём нужно включить ближний свет»

«Снять солнечные очки» 

Или вот это, посильнее: «Какие последствия может иметь применение гашиша?». Варианты ответов: 

«Могут увеличиться ошибки при обработке информации»

«Могут появиться ошибки при оценке скорости и расстояния»

«Притупляется ощущение опасности».

Ну, или вот, моё любимое:

«О чём, следует задуматься, если сзади вы слышите звук сирены и видите в зеркале синие мигающие огни»

Вообще бы мне следовало в этой ситуации, вероятно, задуматься о смысле жизни, о её скоротечности, о том, что всё в этом мире бренно, что вот сейчас в эту минуту, кто-то, наверное, умер, да ещё погода – дрянь, и вечереет, и домой бы уже хорошо бы… А может о том, что мы не одни во вселенной. А может и о том, что я забыла выключить утюг. Но, нет:

«Не мешаю ли я специальному транспортному средству?»

«Каким образом я могу уступить дорогу специальному транспортному средству?»

«А имеет ли вообще право транспортное средство включать сирену?»

Думаете, вру? Думаете, это вопросы из знаменитого Идеотен-теста? Нет. Там ещё про алкоголь много, про то, как и с чем его стоит пить, чтобы сильно не опьянеть, и про способы быстрого выведения его из организма. Ещё про экологическое вождение много. И вот это, кстати, представляло для меня особую проблему, потому что да чёрт его знает, почему громкая музыка при открытых окнах наносит вред окружающей среде. И про прицепы много: про шаровую головку и тормоз наката. Но в целом было весело и училось легко. К чести создателей обучающей программы, надо отметить, что заниматься можно на дому по интернету. Просто надо вызубрить 1057 нелогичных вопросов без предсказуемых ответов, треть из которых – неплохие видосики с машинками. На экзамене ошибаться можно. Каждому ответу присваивается определённое количество очков - от 3 до 5. Главное не набрать больше 10 неправильных баллов. Допускается 10 провалов. А на одиннадцатый уже придётся идти на тот самый «Идеотен-тест». 

Название «Идеотен-тест» – народное. Официально он в недословном переводе именуется примерно так: «Тестирование на соответствие психологического и психического состояния человека требованиям безопасности дорожного движения». Если комиссия подтвердит, что вы не идиот, а просто ленивый лось очень – у вас есть ещё 10 попыток.

Я сдала этот тест на сто процентов, чем привела в радостное недоумение принимающую сторону. 

Но потом началось вождение.

Шаг второй. Практика.

Как говорил мне двадцать лет назад мой русский инструктор, незабвенный Дядя Коля: больше скорость – меньше ям, дави на газ. Я так и делала в Москве. А как иначе за рулём на столичных трассах ездить и выживать? 

Нужно перестроиться? – включи поворотник и перестраивайся, сами уступят, им тоже страшно, а то иначе так и будешь до обеда проситься в другой ряд. Прут по обочине? - не пускай. Не уверен? – не обгоняй. Видишь – не тормозит и не пропускает? - дай дорогу дураку. Баба за рулём – обезьяна с гранатой? - смело этим пользуйся. И главное, никогда не поворачивай голову назад, а то в эту секунду кто-нибудь впереди ударит по тормозам и в следующую ты будешь осознавать положение предметов вокруг, пребывая в его заднице. Всё – по зеркалам! На то они и придуманы. Даже парковка по зеркалам в России – на бытовом уровне признак высшего пилотажа. 

«Приехал в Германию – как заново родился», - сказал украинец Дима. Прав.

Скорость тут – святое. К основной - максимум плюс 10 км, дальше - штраф от 100 евро и пункт в накопительную систему нарушений. В городе – максимум 50 км/ч, на дороге – 100, на скоростной трассе – скорость света, но не меньше 130. Меньше нельзя. Ну, т.е. можно, но только если машина явно сообщает всем вокруг, что быстрее просто физически не может. Вылетел на автобан – лети, не задерживай движение, но помни: дистанция от тебя до впередиидущей машины – половина твоей скорости! Как считать – твои проблемы, учись, иначе полиция за тебя посчитает, а тогда… Ну, я писала уже.

Кто на кругу – тот главный, круги маленькие – успей влиться в поток, пока на соседнем въезде ещё не влились, заждался – нарушил, ибо нельзя создавать препятствия сзади идущим.

Равнозначный перекрёсток – ты король, если ты справа. Но ты и идиот, если счёл, что человек слева – тупой баран и не успеет затормозить, чтобы тебя пропустить. Ты должен ехать, вооружившись своим правом правого. Нельзя давать дорогу дураку, потому, что тогда ты – помеха всем. Машинку жалко? В больницу не охота? Сиди дома или купи себе месячный проездной на автобус.

Ну, и наконец. Зеркала, говорите? Нет, не слышали. Тебе шея на что? Крути головой! А то задавишь велосипедиста, у которого право правого на равнозначном перекрёстке, или бабушку, которой плевать на твоё преимущество съезжающего с кольца, она там дорогу переходит, у неё «зебра». Крути головой на автобане, прежде чем перестроиться, потому что у тебя там «Мёртвая зона». Крути головой, если едешь по жилой зоне, потому что из гаража на улицу может выехать машина. Крути головой, когда подъезжаешь к переезду со шлагбаумом, даже если видишь только деревья и здание железнодорожной станции. Не хочешь крутить? Принимающий поставит жирный крест в соответствующую графу в экзаменационном табеле, или два креста, или три. Считаешь, что всё описанное выше – бред сивого «мерина» или, там «опеля»? Ещё пара крестов тебе в табель – покатайся-ка ты с инструктором снова, и добро пожаловать через две недели на пересдачу. Оплата полная. 100 евро госкомиссии, 120 евро автошколе. 

В общем, второй раз я сдаю экзамен 15 февраля. А в ночь с 12 на 13 февраля мои российские права превращаются в туалетную бумагу, а я внезапно разучиваюсь водить.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic