Бавария ждёт. Часть первая

Москва-Бурачки

…не спалось. За неделю до выезда в Германию я застолбила время в ГИБДД на 8 утра для снятия моей прекрасной немецкой машины калужского разлива с регистрации. Встать предстояло в 6:30, на часах уже светилось 3:30, а сна не было ни в одном глазу. Однако часам к четырём я все-таки сумела убедить своё сознание уйти хотя бы на пару часов в режим standby.

Кто не знал: в 8 утра в Троицком ГИБДД начинает работать машина времени. Ностальгирующим рекомендую. В узком предбаннике покряхтывает толпа чрезвычайно немытых мужчин. Это очередь за талончиками на запись в ГИБДД, которые выдаются день в день. Повезёт не всем. «Некоторые с трёх часов тут стоят! Вы куда лезете!?!»

Всё-таки немцы – удивительно чистые и непуганые люди. Светлые, непорочные, практически невинные. «Люда! Что мы будем делать? Мы же тут погибнем!», - в голубых глазах моего мужа светился звериный ужас. «За мной», - тихо скомандовала я ему и выкрикнула волшебное заклинание в сторону очереди: «Запись на Госуслугах!!!!» И как перед Моисеем, ведущим евреев, испаряющая миазмы толпа с лёгким шуршанием расступилась передо мной, ведущей за собой немца.

Машину сняли с регистрации за 40 минут. Никто не держит. Примерно столько же потребовалось на оформление «Зелёной карты», стоимость которой скромно оценивалась в 2600 рублей. Примерно полторы тысячи и 20 минут пошло на вписать мужа в ОСАГО. Ну, собственно и всё.

Лил холодный дождь, сознание мерцало от недосыпа. На Родине оставалось решить два вопроса: купить два блока сигарет, по одному на каждого, чтобы не облагалось пошлиной, и снять денег с карты, обменяв их на евро. Ещё засомневалась – сейчас снять или в следующий приезд. Решила разом закрыть все вопросы. Ведь это же прекрасно – развязаться со всеми делами тут и отправиться в таинственный путь через пол-Европы к месту моего будущего проживания, сидя в полугодовалом изящном Фольксвагене, до верху забитом всем, что за годы нажито непосильным трудом. Вопросы решила, не подозревая, как мне это аукнется несколькими часами позже.

Первая часть пути до Баварии. Москва-Бурачки

Постояв на прощанье на МКАДе между Минкой и Рублёвкой и махнув лёгкое «пока» проспекту Жукова, я свернула на трассу М9 Москва-Рига. «Как вы тут водите вообще? Как вам удаётся на попадать в аварии каждые пять минут? Есть какая-то тайна?» «Есть. Нужно правильно угадывать, что хотят сделать водители вокруг тебя в следующее мгновение. И всё, никаких проблем!» После этих слов муж, почему-то, категорически отказался вести машину по Москве и Подмосковью.

Двенадцатиполостная взлётная Новорижского шоссе довольно быстро сменяется четырех-, а потом и вовсе двухполосной дорогой. Сто километров от Москвы - и жизнь по сторонам практически замирает. Следующие 550 километров - глухой туннель из деревьев. Просто лес и всё. 

Трасса М9 в Тверской области.

И сама трасса пустая. И поля вокруг – паши да сей, но все они - в молодой лесной поросли. Нету больше полей, нету людей. Никто не живёт ни в Тверской, ни в Псковской области. Может где-то в районных центрах… Человек 500. Изредка обгоняют автомобили с московскими номерами, или тупят грузовики с тверскими – и всё. Тут уж конечно, водить немцу безопасно. 

Со всей ответственностью заявляю – Новая Рига вплоть до границы – в идеальном состоянии. Зеркально гладкое полотно, свежая разметка, чёткие знаки, указатели на исторические места. Всё на месте. В нашей Новой Москве такого не сыщешь даже после ремонта. Но. Любой поворот в сторону, любой съезд – ровно пять метров и дальше ничего. Ничего совсем. Колея на грунтовке – лучшее, что я видела. Указатели на поворот к Оленино или Старой Торопе есть, а дороги к ним нет. 

Километров за 50 до границы Новую Ригу ремонтировали сотрудники Росавтодора. Сквозь туман недосыпа пробивалось в сознание какое-то неуловимое, без очертаний, несоответствие. Что-то было не так в этих атлетически сложенных мужчинах с лопатами… Все как один – голубоглазые блондины. Ни одного представителя дружественных азиатских республик! Для коренной подмосквички с большим опытом наблюдений за реконструкцией дорог и тротуаров в Троицке и столице – практически шок-сенсация. Видимо, азиатам в псковских землях делать нечего. А они хороши, кстати, эти мускулистые блондины в рабочих комбинезонах от Росавтодора. 

Россия с её необъятностью заканчивалась. Впереди была граница – пункт Бурачки. Про этих Бурачков много чего интересного я узнала. Скоро расскажу

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic