Как перейти границу и не поплатиться. Пять правил начинающего иммигранта

Сигареты в штуках, алкоголь – в миллилитрах, и что такое - средства для передвижения?


Тут некоторые светлые умы первым делом сообщили мне, что на каждом углу в интернете можно было найти всю информацию по ввозу себя в страны ЕС на автомобиле. Жаль, что «после», а не «до» сообщили. Поискала этот угол. Нашла не сразу. Так что стоит, видимо, всё-таки собрать весь полученный и подробно описанный мной опыт в одно место. Вот он – сухой остаток.

Последнее, с чем я бы хотела столкнуться в России лицом к лицу - это таможня. Ну, хорошо, не последнее… Но месте на пятом с конца. Про российских таможенников талантливые сказители слагают печальные легенды. Не то в Европах. Там таможенники – народ скучный, ибо всё по закону. А вот о законах этих уже вполне можно слагать легенды. 

Итак, вас накрыло желанием покинуть пределы Родины и, собрав весь нехитрый скарб, достичь страны далёкой, ёмко именующей себя Страной Евросоюза. Причём, сделать это вы решили непременно на своём автомобиле, который искренне хотите зарегистрировать и использовать по назначению в этой самой Стране Евросоюза. Поздравляю с началом квеста «Перейти границу». 

1. «Нет, спасибо, лучше кофе»

Алкоголь, сигареты, наркотики. Эти три слова прямо звенят в воздухе над всеми границами мира. Лучше признаваться честно: да, есть, но не много. Не заявите о блоке Мальборо, водке или медикаментах, содержащих специфические вещества, путешествие ваше, с высокой долей вероятности, закончится, не начавшись. И вот сейчас последует информация из того самого угла интернета, который я в своё время не нашла. На автомобиле (не путать с самолётом) без обложения можно перевозить только две пачки сигарет. Уточнение – в день (ну, может, вам весело туда-сюда каждый день иммигрировать, кто знает). В декларации количество палочек здоровья указывается в штуках. Вот, мол, везу 40 сигарет. Ну, и предъявляете эти две пачки, разумеется. А вот если собака найдёт больше – могут и развернуть… 

С алкоголем, традиционно, главное – его крепость. Как водится, по возрастающей: вино – 4 литра; креплёная гадость до 22% - 2 литра; настойки, коньяки, водка, иными словами весь оставшийся алкоголь крепче 22 оборотов – литр на одного. Дети до 18-ти не в игре не участвуют.

С медикаментами – сложнее. Разрешёнными к провозу являются лекарства, которые в Европе продают без рецепта: аспирины, парацетамолы там всякие, активированный уголь опять же. Всё, что серьёзнее – должно сопровождаться справкой от врача, подтверждающей жизненную необходимость в таком лекарстве лично для вас. Чем больше документов, тем лучше.

Что касается личных вещей, общая их стоимость не должна превышать 300 евро. Не очень понимаю, как это возможно, но, видимо, строгость этого пункта компенсируется необязательностью его соблюдения. Оценивать каждую пару поношенных кроссовок… Да ну… С нами, во всяком случае, не заморачивались. Было чем заняться помимо курток и книг.

Наличные: 10 000 евро максимум. Всё, что выше – подлежит декларированию, за чем последует уплата таможенного сбора. 

Ну, и наконец – никакой еды. Лучше – совсем. Список запрещённых к провозу продуктов огромен и постоянно меняется. То можно какие-то виды молочных продуктов, то никакие нельзя. Всё съедобное придётся выкинуть на границе в специальные баки… Ещё штраф могут впаять, а то и вообще развернуть… Ну их к лешему… 

Что делать? Просто знать всё это. Хорошо, если мой блог вам попадётся, и не придётся рыскать по тёмным углам интернета.

2. Хлам для личного пользования

При переезде в чуждый ареал обитания так или иначе придётся столкнуться с таким понятием как «провоз вещей для личного пользования». На английский манер вещи эти называются «private goods», на немецкий и того страшнее – «Übersiedlungsgut». И мало столкнуться с самим понятием, придётся ещё доказать, что вещи эти действительно для личного пользования. 

Что делать? Доказывается это так. Либо у вас сохранились чеки, договоры купли-продажи и прочие бумаги, на которых запечатлена дата приобретения, либо вещь эта должна быть основательно вами попользована. Настолько основательно, что при одном взгляде не возникнет никаких сомнений – эту вещь вы уже никому и никогда не продадите. Сто процентов.

3. Всегда говори «всегда»

Ещё один аспект, который заинтересует таможенников – правда ли вы к ним пришли навеки поселиться. Потому что, если нет, ваши вещи могут оказаться не для вашего вовсе, а для чьего-то ещё личного пользования. А этого немецкие законы допустить, кончено, не могут. 

Что делать? Тут достаточным доказательством может послужить уже готовый вид на жительство, или, как в моей ситуации – свидетельство о браке, временная регистрация в Германии, медицинская страховка, номер соцстрахования и открытая на моё имя банковская карта в немецком банке. Но, в принципе, весь этот букет можно было и не демонстрировать, если бы только у меня в рукаве оказался козырь в виде справки из российского паспортного стола, переведённой на немецкий, в которой значилось бы, что из своей квартиры я выписана. Такой у меня не оказалось. Ну, и слава Богу.

4. Роскошь, и ещё какая

Прежде чем ехать на машине в иммиграцию, нужно вспомнить до дня, сколько времени вы используете ваш результат отечественного автопрома. Если менее полугода – вы попали на 30% таможенного сбора. Несколько тысяч евро придётся отдать стране проживания навсегда. 

Таможенное дело на автомобиль открывается, как вы помните, на границе. В качестве гарантии того, что снятый автомобиль не будет продан по дороге до места назначения, на пограничном таможенном пункте вам придётся заплатить гарантийный взнос – 30% стоимости автомобиля. Стоимость эту таможенники определяют по своей внутренней базе, и вы никак не можете на это повлиять. 

Итогом всего будет документ, который нужно максимально быстро предоставить в таможенном пункте по месту жительства. Срочность эта вызвана тем, что само дело срочное, т.е. открыто на короткий срок. В нашем случае – 10 рабочих дней. Но может и меньше. Это от настроения таможенника зависит. Не успел до указанной даты – дело автоматически закрывается. И дальше – сиди и представляй, куда бы ты потратил эти несколько тысяч евро, но уже не потратишь. А если ещё и автомобиль молодой – минус вторые 30% его стоимости. И тогда дешевле купить новый в Европах.

Что делать? 

Не ввозить в Европу новую машину, которую вы используете менее полугода. Это главное. Далее - прикинуть, сколько может сейчас стоить ваш автомобиль. Рассчитать 30% от стоимости, прибавить на всякий случай несколько сотен евро сверху, положить эти деньги на карту VISA или MasterCard, и, наконец, убедиться, что на карте нет лимита по снятию. В этом случае проблем на границе, как это было у нас, не возникнет. Напомню, латвийские пограничники наличными не берут. Ибо – коррупционная составляющая. А вот немецкие берут до 50 000 евро и страшно удивляются чудаковатости латвийских коллег.

На немецкой таможне нужно предъявить документы, доказывающие, что автомобиль находится в вашей собственности более полугода. И хорошо, если документы эти будут переведены на немецкий. В моем случае договор купли-продажи проканал и без перевода, но, думаю, всему причина – необычайное личное обаяние мужа… Если автомобиль менее полугода в собственности – придётся заплатить всё те же 30% стоимости. Иначе не получите документ о растаможивании, а без него регистрации и страховки автомобиля не видать. 

Как только таможня убеждается, что автомобиль вы ввезли для личного пользования и являетесь его гордым обладателем более полугода – таможенное дело, открытое на границе, закрывается, и через несколько дней гарантийный взнос прилетает назад, на указанный вами банковский счёт. Некоторые банки за перевод туда-сюда могут взять комиссию. Нам повезло.

5. Время - деньги

Вообще, любой новый товар, который ввезён в страну ЕС не самолётом и попал на глаза таможенникам в вашем присутствии – облагается этими самыми 30% таможенного сбора. И не важно, что это такое - дорогая фотокамера или лоток для кошки. Другое дело, что таможенники в Европе – человечные человеки. Они не всё подряд проверяют, а если вы по честности своей наивной им прямо заявите, да, мол, вот новый лоток для кошки, они посмотрят на вас с жалостью и скажут тихо: «Да, ну что вы, ей Богу». А потом добавят громко для проформы: «Нам это не интересно». Так, например, совершенно не интересными оказались для немецкой таможни моя норковая шуба, старый дедушкин шерстяной ковёр и стопка книг, а вот всё, что снабжено цифровыми мозгами – очень даже интересно и занятно. 

Что делать? Сразу по прибытии на место бегом бежать на таможенный пункт вашего округа и сообщать, что вот вы такие все в белом приехали с целой кучей барахла в страну жить. Чем откровеннее будет ваше признание, тем скорее таможня откроет вам сердце и закроет глаза на необязательные мелочи. Вам дадут незаполненную декларацию, и отпустят с Богом домой, назначив дату повторной встречи. Декларацию предстоит заполнить самостоятельно, вписав туда всё более-менее значительное, приложить к ней фотографии вещей с заводскими номерами (при наличии, конечно) и копии документов, доказывающих намеренье жить в стране постоянно. Всё это отправляется на таможенный пункт электронной почтой. В этот момент ваш статус на таможне меняется с неопределённого на «какой законопослушный человек попался». Дальше – дело техники. Либо вы сами со всей грудой заявленных шмоток прибываете в таможню во второй раз, либо они приедут к вам, как было в нашем случае. Услуга не бесплатная, но по деньгам вполне подъёмная. Сверка документов, повторное фотографирование и, если ничего нового и интересного не обнаружено, – вуаля - таможня даёт добро. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic