Бавария ждёт. Часть девятая и последняя

Бишофсверда – Ной-Ульм 


  

Дом патера Эмманюэля составляет единое целое с кирхой святого Бенно, в которой он работает священником уже несколько лет. Здание не сказать, чтобы древнее, 1923 года постройки. Но этот запах старого камня и древесины, от него у меня традиционно перехватывает дыхание и подкашиваются ноги. Своды, винтовые лестницы, скрытые ходы, асимметричные окна. В этом всём мне предстояло провести ночь накануне прибытия на новое место жительства. 

Кирха святого Бенно, вид со стороны жилой части здания. Прибыли уже почти ночью...

Сама церковь маленькая, но довольно таки статусная для местной общины. Саксония – земля протестантская. Тут католикам особо не развернуться, живут они скромно и аккуратно, но то, что имеют, не просто берегут, а доводят до степени: «Горжусь, не могу». 

Внутри этого же здания, помимо квартиры патера, есть небольшой актовый зал, классы для учеников воскресной школы и значительных размеров кухня. Это для праздников общины. Про праздники в Германии буду писать много и отдельно. У них что ни день - то какой-нибудь фест. Причём, празднуют его года этак с 1186-го. И всегда с размахом, и ещё поесть обязательно. Ну, и выпить, чего кокетничать-то. Говорят, итальянцы ещё тоже в деле празднований продвинуты. Не знаю… Один такой фест скоро опишу…

…Вокруг церкви – сад, по которому с нескрываемой гордостью патер провёл для меня персональную экскурсию. У меня - восторги, а у мужа – всё буднично. Старший брат, чего такого-то?

Ужинали на главной площади маленького городка Бишофсверда. 

Фото не моё. Взято из открытых источников. Но красиво же...

Городок этот, как и любая точка на карте Германии – одна сплошная история. Саксонские земли вообще этим грешат. Чего тут только не творилось. Вот, взять, к примеру, Наполеона. Он, когда совсем уже озверел на обратной дороге из России, в 1813 году взял, да и сжёг к чертям весь этот город. 

Нет, ничего такого местные жители Бонапарту не сделали, не успели. Просто на подходах к Бишофсверда союзные войска немного прижали наполеоновскую армию. Не то, чтобы сильно, но всё равно неприятно же. Ещё и Бишофсверда эта тут, фиг выговоришь… Ну, и разозлился.

- Так что бы вы думали? – вплёскивая руками, продолжал свой рассказ патер Эмманюэль. - Жители Бишофсверда поставили Наполеону памятник. Я спрашивал: «Зачем вы это сделали? Он же город ваш сжёг!» «Ну, как, - отвечают, - великий человек…» Фотографии памятника нет. Но мы непременно воспользуемся приглашением моего деверя, и я его найду...

Была и ещё одна страница в истории Бишефсверда, которую местные жители увековечивать пока не хотят, но могут. Некий местный краевед уже даже насобирал материала на целый музей «холодной войны». 

Когда-то лес, через который мы проезжали по дороге в Бишофсверда, был накрепко засекречен советскими военными. В этой части восточной Германии располагался один из гарнизонов Красной армии, а в лесу – база советских ядерных ракет средней дальности ОТР-22. 

Бишофсверда. Военный городок подразделения Красной армии. Немцы не могут быть неоригинальными. У них Ленин сидел...

И нацелены были ракеты прямиком на Баварию, и, в частности, на тот самый Ной-Ульм, в котором мне предстояло оказаться через несколько часов. 

В 1988 году под фальшь военного духового оркестра ракеты вывезли назад в СССР. 

Так прощались с ракетами малой и средней дальности... Фото позаимствовано вот отсюда http://technolirik.livejournal.com/82261.html

Бункеры с тех пор поглотил лес. 

Это фото тоже взяла вот отсюда http://technolirik.livejournal.com/82261.html

Гарнизон был частично демонтирован, частично разрушился сам. Какие-то здания приспособили под завод по производству солнечных батарей… В общем, история…

…В 7 утра мы уже летели по автобану безо всяких спидлимитов. 

Последний этап нашего пути... Гнали без остановок

Тут уж воля вольная немецкой душе. Только и мелькали за окном названия Дрезден, Хемниц, Нюрнберг… 

Таможня в Ной-Ульме в пятницу работает до 16:30. Короткий день. Вообще в Германии люди очень трепетно относятся к своему трудовому времени. Некоторые департаменты могут работать и два часа в день… Правда и начинают в 8:00, а то и в 7:30. Субботу соблюдают. Вместе с воскресеньем. Нет времени прийти оформить документы, потому, что у вас рабочий день перекрывает наш раза в три? Ничем помочь не можем… Так я обнаружила пункт, в котором российские госорганизации значительно лояльнее к людям, чем европейские. Но этот пункт, кажется, единственный в списке. 

- Здравствуйте. Я – Лёве.

- Ой, так это вы? Да-да, это я с вами по телефону говорил, когда вы на латвийской границе были.

Нормальный заход. Нас и на этой таможне уже знали все. И столько радости… Это к чему? Я не умею понимать, когда чиновник мне улыбается, счастлив от моего визита и начинает суетиться на мой счёт. В России это всегда вызывает насторожённость. Стою молча, жду подвоха. А подвоха всё нет и нет. Другое дело – нашлось ещё одно подтверждение тому, что к переезду, не смотря на полгода тяжкого труда, мы так и не подготовились. 

И вот это – общее для всех чиновников мира. Для всех! Никто и никогда, ни в одном ведомстве, вам не даст полную, нужную вам информацию, если вы не задали правильных вопросов. А какие вопросы правильные? Это можно узнать только на практике, когда уже по уши в дерьме. И даже если вы придумали эти правильные вопросы, ради эксперимента, позвоните два раза подряд в какое-нибудь ведомство и задайте двум разным его сотрудникам одинаковые вопросы. А теперь сравните версии в ответах…

Я много раз прокручивала в голове: на каком этапе подготовки к переезду у меня должны были возникнуть те самые ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы? Ну, вот, скажем, в какой момент моя фантазия должна была бы выдать мне: «Люда, дорогая. А не позвонить ли тебе на таможенный пункт Терехова, и не узнать ли, а не нужно ли часом платить гарантийный взнос за автомобиль при проезде через страны восточной Европы?» Нет. Не могу представить… Тут либо опыт уже какой-то надо иметь, либо… Ну, не знаю я, просто случайно где-то наткнуться на информацию.

Или вот как с этой немецкой таможней. Вот, приходите вы к немецким таможенникам до поездки. Ногами приходите, чтобы лицом к лицу и всю правду в глаза, и говорите: «Я жену с вещами и машиной выписываю к себе. Что мне следует знать, какова процедура?» И получаете в ответ: «Вам нужно составить список всех перевозимых вещей (жену можно в список не включать). Одежду подробно расписывать не надо, просто пишете – одежда. При пересечении границы вы получаете документ от местных таможенников и с ним максимально быстро приезжаете к нам. Мы всё оформляем и выдаём вам документ о том, что всё проверено, у таможни претензий нет».

И в какой момент тут должны были закрасться сомнения? Ну, убедительно? Вполне! А должны были! Должны были закрасться сомнения! 

Ну, про гарантийный сбор я уже достаточно поныла, а вот что для меня было вовсе неожиданным, так это то, что в Германии любая вещь моложе полугода облагается 30%-м таможенным сбором. А? Каково?

- А вы разве не заполняли таможенную декларацию на ваш груз? 

- Нет, мы вот только с дороги… Но список вещей, как вы велели, составили. 

- Тогда, вот вам декларация, её нужно заполнить. Вписываете все дорогие вещи, да-да, и гитару тоже. Всё нужно сфотографировать и прислать нам на почту. 

- А машина?

- Машина… - Тут таможенник немного погрустнел. – Она у вас какого года выпуска? 

- 16-го.

- А в собственности с какого момента? 

- С января. 

- То есть меньше полугода? Дата приобретения какая?

Бегу за договором купли-продажи… 

- Перевод на немецкий есть?

- Нету… 

И тут поражает меня на смерь немецкий таможенник. Никакого «Вот когда переведёте, тогда и придёте» к моему не то что глубочайшему, а просто ослепляющему удивлению не следует. Он берёт мой русскоязычный договор, уточняет, в каком месте там дата, идёт к компьютеру, забивает в Гугл-переводчик слово «Январь» и сверяет полученное с текстом в договоре. Всё. Вопрос закрыт. 

- Ага, 18 января. А у нас с вами сегодня? 

- 7-ое июля. 

- Ну, всё. Полугода нет. 

Немая сцена. Точнее, это у нас – паралич, а таможенник явно читает что-то на наших лицах и думает.

- А до какого числа у вас открыто таможенное дело? 

- До 19-го… 

Таааак… Если дело не будет закрыто до 19-го июля, гарантийный сбор, взятый с нас в Латвии, уйдёт в пользу Евросоюза. А если его закрыть раньше 18-го июля – придётся платить те же 30%, но уже таможенного сбора за автомобиль и в пользу Германии! Мама дорогая… А приехать на таможню, скажем, 18-го мы не можем. Транзитные номера, как я говорила, работают только 10 дней, т.е. до 14-го…

Что делает российский таможенник в такой ситуации? Он смотрит. Смотрит многозначительно и потом начинает живописать вам Апокалипсис и последующие адовы мучения, пока до вас не дойдёт, что именно вы должны ему сейчас предложить…

Что делает немецкий таможенник? Он подсказывает вам, как вы можете не заплатить ничего. И что для этого нужно сделать.

А сделать нужно вид, что мы сюда пока ещё не приезжали. У нас есть люфт в 24 часа. Везение - явление нечастое, и его нужно использовать непременно. По электронной почте в течение следующей недели, например, в четверг, нужно прислать заполненную декларацию, документы, подтверждающие моё намерение постоянно жить в стране пребывания (об этом обо всём я подробно расскажу в следующем посте) и фотографии ценных вещей. И, наконец, назначить встречу с таможенниками у нас дома на раннее утро 18 июля, т.е. в день, когда собственности на автомобиль исполнится полгода, а таможенное дело ещё не успеет закрыться. 

Бавария. Фрагмент

И тогда… Добро пожаловать в Германию, дорогая Люда. Дождалась тебя Бавария.

P.S.

А гарантийный взнос прилетел, целёхонький. Не через две недели, как пугали латыши, а через 4 дня после того, как немецкая таможня закрыла дело. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic